Архиепископ Сергей Журавлев. О Духе Святом
Фигура Сергея Журавлева — очень любопытная в современном христианстве. Для тех, кто о нем не слышал или мало знает, отметим следующее. Сергей Журавлев является архиепископом Украинской Реформаторской Православной Церкви. Наиболее емкая, на мой взгляд, характеристика его — православный реформатор.
Справка God-love.ru
В своей жизни Сергей прошел непростой путь Богоискания. По словам самого Журавлева он имел в своей жизни покаяние в грехах перед Иисусом Христом и имел необычные духовные переживания в подростковом и зрелом возрасте (явления Иисуса Христа в видениях). С конца 80-х гг. начал служение в Русской Православной Церкви Московского Патриархата. В 1996 году отец Сергий (Журавлев) вышел из состава РПЦ МП и позже был обвинен в «ереси пятидесятнической», запрещен к служению, лишен сана священника, а позднее и отлучен.
3 февраля 2001 года был помазан служителями харизматических церквей Сандеем Аделаджей, Алексеем Ледяевым, Кентом Маттоксом и Джоном Экхартом «на апостольское служение и реформацию Православия».
14 января 2002 года иерархами Апостольской Православной Церкви — митрополитом Стефаном Линицким, архиепископом Кириаком Цемертиди, епископом Сергием Саркисовым и епископом Александром, с согласием митрополита Виталия Кужеватого, был рукоположен (хиротонисан во епископа) и собором архиереев возведен в сан архиепископа.
Однако за словами и числами часто можно не увидеть, что человек из себя представляет. Поэтому привожу отрывок из интервью с ним, который, на мой взляд, очень органично раскрывает личность и служение архиепископа.
— Однажды я столкнулся лоб в лоб впервые в жизни с духом инквизиции (это было прямо в поезде), который очень близок, как сиамский близнец духу антисемитизма. Дух христианской инквизиции. Это был один тоже священнослужитель в рясе, но я сейчас без рясы, по гражданке. Там, в поезде, нас было два человека в рясе. И это был монах, он ехал тоже туда, куда и я ехал, но по другому адресу. Он был традиционным православным монахом, священником, священнослужителем, я – православный реформатор. Мы ехали в вагоне плацкартном, очень хороший вагон для евангелизации, для общения, кроме запаха колбасы и немытых ног, там ещё много интереса у людей порой возникает. Тем более, если видят люди человека в рясе. И я общался с людьми, разговаривал, наверно до полуночи фактически. И тот монах, он не подходил, лежал у себя где-то на верхней полке, прямо в рясе. К полночи люди стали расходиться спать, ну, думаю, пора и мне уже прилечь. И тут монах этот встаёт, идёт прямо ко мне, садится возле меня и говорит: «Я не пойму, кто вы такой? Вроде и православный, вроде и сектант?» Чей будешь, как бы спрашивает. И я давай рассказывать. И вдруг, представьте, это была уже полночь фактически, я вижу зрелище не из приятнейших, – глаза его становятся просто-напросто стеклянными, даже металлическими, голос его изменяется, становится грубым, не его, не естественным. И он говорит: «Таких как ты, раньше сжигали, и правильно делали». Я сижу и понимаю, что сейчас должно быть освобождение, но люди порядочно спят уже, некоторые только готовятся ко сну, а должно быть освобождение без шума и пыли. Задача не из простых. Но и в вагоне плацкартном в полночь можно иметь эту победу. Я стал говорить об Иисусе, о крови Христа, говорил о Нём часа два или даже больше, думаю. И этот священнослужитель, этот монах, который хотел меня, как бы сжечь, или думал о том, он просто-напросто расслабился, обмяк вообще, слушал, слушал, потом мы расстались. Утром он встаёт другим человеком, дарит мне коробку конфет, говорит: «Это так здорово, то, что вы мне рассказали этой ночью, это так замечательно. Если бы вы приехали в наш монастырь и рассказали». Этот человек ночью хотел меня спалить, утром – обниматься лезет. Человек, который освобождается от бесов, — хороший человек. Но, даже самый хороший человек, который нашпигован бесами, с ним невозможно иметь дело.
Недавно мне попалась на глаза одна его очень полезная передача. В этой передаче, помимо прочего, архиепископ Сергей Журавлев разоблачает лжеучение о так называемой апостольской правоприемственности в традиционном православии. Откуда появилась эта религиозная манипуляция и ложь. Кто из политиков и для чего ее запустил. Как реальное крещение Духом Святым заменялось на помазывание душистым миром.
Извините меня, но я не вижу, чем это связанно с православием. Он – протестант. Даже если он носит одежду православного епископа, это не значит, что он православный.
У него другая вера и другие взгляды насчет того, кто Христос. Он имеет право верить, что хочет, но если он говорить, что это православие, то это не честно.
Да благословит вас Господь.
Извините, John, но, по-моему, это Вы не совсем честны. Если Вы смотрели ролик, то должны были услышать в начале слова архиепископа: «Слава Иисусу Христу, слава нашему Господу Богу Всемогущему Отцу, Сыну и Святому Духу». Думаю, под этими словами подпишется любой православный. Равно, как и любой христианин.
Божьих Вам благословений.
Сними православное одеяние, не стыди подобие к православному одеянию, и не показывай свою подкупность, и убири с фона пение, да ты не архирей ты ведешь не только себя (уже завел), а людей во ад, завел. Поедь к нам в Почаев и пообщайся со старцами которые, каждый день делают чудеса, может кроме раскола что найдете, да извини по другому не могу сказать ты мелешь [...]! Прости брат. Ты в руках тогоже дявола о котором говоришь, а ты впал в ересь, молись брат. Твоя речь смешна. Прости.
Сергею.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Матф.7:22-24).
Извините, Сергей, но Ваша речь – самое красноречивое свидетельство Вашего духовного состояния. Да помилует Вас Господь.